Жак
Оффенба́х (фр. Jacques
Offenbach; 20 июня 1819, Кёльн — 5 октября 1880, Париж) — французский
композитор и музыкант, основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты.
ИСТОЧНИК:
news.yandex.ru/people/offenbakh_zhak.html
Сочинения: оперы - Рейнские русалки (Die Rheinnixen, 1864, Венская придв. опера), Сказки Гофмана (Les contes d'Hoffmann, 1881, "Опера комик", Париж); оперетты (комич. оперы) - Орфей в аду (Orphйe aux enfers, 1858, "Буфф-Паризьен", Париж; 2-я ред., 1874, т-р "Гетй", Париж), Женевьева Брабантская (Geneviиve de Brabant, 1859, "Буфф-Паризьен"; 2-я ред., 1867, "Меню Плезир"; 3-я ред., 1875, "Гетй", Париж), Болтуны (Les bavards (Bavard et bavarde), 1863, Эмс), Прекрасная Елена (La belle Hйlиne, 1864, "Варьете", Париж), Синяя Борода (Barbe-Bleue, 1866, там же), Парижская жизнь (La vie parisienne, 1866, "Пале-Руаяль", Париж), Великая герцогиня Герольштейнская (La grande-duchesse du Gerolstein, 1867, "Варьете", Париж), Робинзон Крузо (1867, "Опера комик", Париж), Замок Тото (Le chвteau а Toto, 1868, "Пале-Руаяль", Париж), Перикола (1868, "Варьете", Париж; 2-я ред., 1874, там же), Вер-Вер (1869, "Опера комик", Париж), Трапезундская принцесса (La princesse de Trйbizonde, 1869, Баден-Баден), Разбойники (Les brigands, 1869, "Варьете", Париж), Браконьеры (Les braconniers, 1873, там же), Хорошенькая парфюмерша (La jolie parfumeuse, 1873, "Ренессанс", Париж), Мадам Аршидюк (1874, "Буфф-Паризьен", Париж), Состоятельная булочница (La boulangиre а des иcus, 1875, "Варьете", Париж), Креолка (La crйole, 1875, "Буфф-Паризьен", Париж), Путешествие на луну (Le voyage dans la lune, 1875, "Гетй", Париж), Мадам Фавар (Madame Favart, 1878, "Фоли драматик", Париж), Дочь тамбурмажора (La fille du tambourmajor, 1879, там же); одноактные оперетты и муз. буффонады - Альков (L'alcфve, 1847, конц. зал "Тур д'Овернь", Париж), Пепито (1853, "Варьете", Париж), Сокровище Матюрена (Le trйsor а Mathurin, 1853, конц. зал Герца, Париж; 2-я ред. - Помолвка при фонарях, Le mariage aux lanternes, 1857, "Буфф-Паризьен", Париж), Люс и Люсетта (1854, конц. зал Герца, Париж), Ой-ай-ай, или Царица островов (Оуayaye ou La reine des оles, 1855, "Фоли нувель", Париж), Двое слепых (Les deux aveugles, 1855, "Буфф-Паризьен", Париж), Ба-та-клан (Ba-ta-clan, 1855, там же), Почтальон-заложник (Le postillon en gage, 1856, там же), Тромб-аль-Касар, или Драматические преступники (Tromb-al-Cazar ou Les criminels dramatiques, 1856, там же), Роза из Сен-Флура (La rose de Saint-Flour, 1856, там же), Сапожник и финансист (Le savetier et le financier, 1856, "Буфф-Шуазель", Париж), Три поцелуя дьявола (Les trois baisers du diable, 1857, "Буфф-Паризьен", Париж), Крокефер, или Последний паладин (Croquefer, ou Le dernier des paladins, 1857, там же), Два рыбака (Les deux pкcheurs, 1857, там же), Песенка Фортунио (La chanson de Fortunio, 1861, там же), Г-н Шуфлери остаётся дома (M. Choufleuri restera chez lui le..., также под назв.: Званый вечер с итальянцами, 1861, там же), Жанна плачет, а Жан смеётся (Jeanne qui pleure et Jean qui rit, 1864, Эмс), Багатель (Bagatelle, 1874, "Буфф-Паризьен", Париж); балеты - Арлекин-цирюльник (Arlequin barbier, балет-буффонада, 1855, "Буфф-Паризьен", Париж), Бабочка (La papillon, 1860, "Гранд-Опера", Париж); пантомимы - Пьеро-клоун (Pierrot clown, 1855, "Буфф-Паризьен", Париж), Полишинель в свете (Polichinelle dans le monde, 1855, там же); водевили-Паскаль и Шамбор (1839, "Пале-Руаяль", Париж), Бразилец (1863, там же); музыка для драм. т-ра - Гасконец (совм. с А. Визентини, 1873, "Гетй", Париж), Ненависть (La haine, 1874, там же) и др.
ИСТОЧНИК:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5745/%D0%9E%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%85
80K